Для строительного рынка ГК "Дорсервис" в представлениях не нуждается. Около 20 лет на рынке и 2000 профессиональных инженеров в штате. Проектный институт работает по модели заказчик - подрядчик выполняя работы как самостоятельно, так и управляя как Заказчик полным циклом работ.
Надо понимать, что если управление даже 1000 рабочих в целом не такая сложная задача, т.к. не требует управлять рабочими персонально, то управление сотнями дорогих инженеров весьма непростая задача даже для опытного профессионала. Особенно с учетом большой географической распределенности персонала. Классическая задача контроля календарных сроков и загрузки ресурсов в таких раскладах довольно не проста.
Если небольших групп специалистов можно воспользоваться решением для SkyDrive или Project Online, то конечно корпоративный клиент выберет как платформу Microsoft Project Server. Имеется много технических особенностей как обеспечить высокую надежность решения на сотни рабочих мест под MS Project Server, но это выходит за рамки данной методической публикации.
С точки зрения бизнес-процессов мы применили в решении Turbo Planner для таких сценариев.
Был сделан единый График проектов (мастер-проект), куда ответственными исполнителями передавалась информация от отделов, ответственных за тот или иной тип работ по проекту. Для создания такого мастер-проекта использовалась библитека типовых шаблонов Turbo Planner.
Для сценариев планирования использовались формы планирования генерируемые Turbo Planner и рассылаемые через электронную почту ввиду географической распределенности. Возможность делать такие формы в произвольном дизайне создавала даже эффект, что не всегда мог даже член проектной команды сразу понять, что коммуницирует с роботом.
При сборе данных о фактическом исполнении каждый исполнитель мог оставить комментарии о причинах отставаний и вложить необходимый файл или документ. Далее, данные собирались в общий график проектов и еженедельно на совещаниях производилась аналитика по фактическому состоянию дел по проектам.
Работа внутри рабочих групп, из-за уделенности филиалов занимала большое время на передачу документации, поиска актуальной версии документа. Кроме того, для удобства работы по договорным отношениям не хватало инструмента единого реестра для отслеживания платежей и закрытия договоров.
Как решение был внедрен проектный портал SharePoint для работы внутри организации. На портале реализованы рабочие узлы по подразделениям. В каждом подразделении создана своя логика работы и функционал.
Для работы договорного отдела реализована База договоров с обменом с ERP по актуальной информации по договорам и платежам.
Светлана Тышерская